НАШИ НОВОСТИ

 Существует много методик на тему того, как добиться успеха – в спорте, учебе, жизни. Но не менее важно научить ребенка адекватно воспринимать неудачу, чтобы он не прекратил делать то, что не получилось в первый раз, и добился лучших результатов.

 

В семье появился второй ребенок, и первенец перестал быть единственным. Теперь любовь родителей делится между ними, причем новорожденному внимания уделяется больше в силу его беспомощности. Как удержаться и не превратить старшего в няньку для младшего? Ведь с появлением брата или сестры он не перестал быть ребенком.

Утренняя гимнастика важна для человека на протяжении всей жизни – от детского сада до выхода на пенсию. В раннем детстве она способна решить целый ряд задач – от физического закаливания до выправления осанки. А в нынешней сложной эпидемиологической обстановке гимнастика - это дополнителное укрепление и естественная стимуляция иммунитета.

Брать младенца к себе в постель стараются многие мамы. Но они же сталкиваются с упорным сопротивлением ребенка спать в своей кроватке, когда он подрастает до сознательного возраста. Не всегда получается разрешить эту проблему спокойно, начинаются скандалы, истерики. Сделать процесс перехода к самостоятельному сну максимально безболезненным помогут советы психолога.

Подготовка к школе – очень важный период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается база для первого восприятия школы как нового института в его жизни, а также для дальнейшего его пути по школьной лесенке – класс за классом. Вот почему очень важно не просто подготовить ребенка к первому классу, а сделать это профессионально, качественно и со всей ответственностью.

11.12.2019

Опасные слова или родительские директивы

11.12.2019

Используя при общении с ребенком фразеологические обороты и устоявшиеся выражения, мы даже не задумываемся о том, что маленький человек воспринимает их как руководство к действию.

Становясь старше, дети начинают понимать, что выражение «Горе ты мое!» не несет негативной окраски, а просто является образной оценкой совершенного проступка. Но в возрастной группе 2-4 лет подобные слова ложатся тяжелым грузом на подсознание и принимаются к исполнению в течение всей жизни.

Родительские директивы – следите за своей речью

Впервые с этим термином родителей познакомили американские психологи Роберт и Мери Гоулдинг. Именно они раскрыли истинное значение негативных выражений для психики маленького человека и дали этому явлению название – родительские директивы. Их много, в каждом языке свои, но условно их можно разделить на 12 основных групп. Приведем наиболее популярные.

  • Рассерженная мама, чтобы малыш не попал под горячую руку за разбитую чашку, кричит: «Исчезни (уйди) с глаз!» или «Чтоб ты провалился!». Эта директива получила название «Не живи!». Взрослому понятно, что никто не желает смерти маленькому проказнику, но в детской голове откладывается четкая установка: «Мама не хочет меня видеть, я должен исчезнуть, умереть». Как это сделать, он не знает, но уверен, что мама права. Отсюда разбитые коленки, ссадины, травмы как результат процесса саморазрушения. Во взрослой жизни добавляются наркотики, алкоголь.
  • Другая директива – «Не будь ребенком!». Она заключена в выражениях, которые мы очень часто повторяем малышу, когда хотим подтолкнуть его к самостоятельности, например, при подготовке к школе. «Ты уже не маленький, делай сам», «Ты совсем взрослый, мамин помощник» и т.п. Подобные слова запрещают детям проявлять свойственную возрасту непосредственность и, по сути, лишают их детства. Особенно часто такая установка дается старшему или единственному ребенку.
  • Противоположная по смыслу директива «Не расти!» наоборот, заставляет деток оставаться на одном уровне, чтобы родители продолжали их любить как раньше, когда они был маленькими и беспомощными. «Не торопись взрослеть!», «Играй, пока не вырос!» и другие подобные выражения, услышанные от родителей в детстве, в будущем мешают принимать взрослые решения, например, не дают завести семью.
  • Как часто, требуя беспрекословного выполнения задания, взрослые говорят: «Не умничай!», «Сказали – делай!» и т.п. Эта директива получила название «Не думай!». Подобными указаниями у ребенка отбивается всякое желание самостоятельно обдумывать ситуацию, решать проблему своими силами. Педагоги в +частных+детских+садах+Минска стараются нивелировать последствия подобных категоричных замечаний у воспитанников, развивая сообразительность и ум.

Этот список можно продолжать и дальше. Воспитывая детей, невозможно удержаться от использования в повседневной речи директивных указаний. Зная об их влиянии на неокрепшую психику маленького человека, постарайтесь как можно реже выдвигать категоричные требования. Тогда вашим детям будет еще легче в свою очередь не делать подобных установок следующему поколению.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: