Психологи не устают повторять, что воспитание детей необходимо корректировать по гендерному признаку. Мальчишки и девчонки с младенчества отличаются друг от друга, это различие заложено на генетическом уровне, хотя современные дети порой не вписываются в привычные стереотипы.
Существует много методик на тему того, как добиться успеха – в спорте, учебе, жизни. Но не менее важно научить ребенка адекватно воспринимать неудачу, чтобы он не прекратил делать то, что не получилось в первый раз, и добился лучших результатов.
В семье появился второй ребенок, и первенец перестал быть единственным. Теперь любовь родителей делится между ними, причем новорожденному внимания уделяется больше в силу его беспомощности. Как удержаться и не превратить старшего в няньку для младшего? Ведь с появлением брата или сестры он не перестал быть ребенком.
Утренняя гимнастика важна для человека на протяжении всей жизни – от детского сада до выхода на пенсию. В раннем детстве она способна решить целый ряд задач – от физического закаливания до выправления осанки. А в нынешней сложной эпидемиологической обстановке гимнастика - это дополнителное укрепление и естественная стимуляция иммунитета.
Брать младенца к себе в постель стараются многие мамы. Но они же сталкиваются с упорным сопротивлением ребенка спать в своей кроватке, когда он подрастает до сознательного возраста. Не всегда получается разрешить эту проблему спокойно, начинаются скандалы, истерики. Сделать процесс перехода к самостоятельному сну максимально безболезненным помогут советы психолога.
Подготовка к школе – очень важный период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается база для первого восприятия школы как нового института в его жизни, а также для дальнейшего его пути по школьной лесенке – класс за классом. Вот почему очень важно не просто подготовить ребенка к первому классу, а сделать это профессионально, качественно и со всей ответственностью.
Мальчик и девочка – две планеты детства!
Поэтому лучшие детские сады Минска стараются учитывать особенности детей и в соответствии с ними выстраивать образовательный процесс.
Особенности поведения, восприятия, обучения мальчиков и девочек
По мнению педагогов и психологов с мировым именем многие моменты развития малышей тесно связаны с половыми различиями.
- Девочки в качестве объяснения лучше воспринимают речь, мальчикам требуется увидеть и потрогать объект изучения. Эмоциональное восприятие также различно – дочь будет долго переживать из-за случившегося, сын отреагирует на событие, но очень быстро переключится на что-то другое, более интересное.
- Исполнительность, аккуратность, способность долго заниматься одним и тем же делом – черты будущих женщин. Быстрота принятия решения, умение нестандартно мыслить, возможность сконцентрироваться на главном, не обращая внимания на детали – качества подрастающих мужчин.
- Проводя уроки рисования в саду, воспитателям следует помнить, что маленькие художницы обладают более развитыми кистями рук, тоньше чувствуют оттенки и вообще предпочитают публичную оценку с обязательным восхищением результатом. Мальчику важно подчеркнуть, что он нарисовал самую лучшую машину или вылепил отличного слона. Конкретное достижение повышает самооценку.
Гендерные различия сказываются и на играх детей. Все малыши любят бегать и прыгать, но при этом девочки чаще возятся с куклами, спокойно рассматривают картинки или играют в дочки-матери. Мальчишкам же необходимо выплеснуть энергию, показать свое преимущество перед остальными, добиться лучшего результата в игре. Они с удовольствием носятся по всей площадке, устраивают потасовки и всячески стараются доказать свое превосходство.
Возможности детских садов в разностороннем развитии детей
Государственные дошкольные учреждения сегодня – не единственное место, куда можно устроить малыша. Хорошей альтернативой стали частные детские садики, единственным минусом которых можно считать более высокую оплату по сравнению с муниципальными. В остальном же их преимущества неоспоримы. Тщательный подбор персонала, оборудованные помещения, внимание к каждому ребенку дают возможность заметить и развить индивидуальные способности и мальчиков, и девочек.